Открыта частица, которая может оказаться бозоном Хиггса

> Природа > Открыта частица, которая может оказаться бозоном Хиггса

Вчера Европейская организация ядерных исследований (CERN) продемонстрировала данные Большого адронного коллайдера, соответствующие представлениям о бозоне Хиггса. И хотя в презентации использовались аккуратные формулировки вроде «возможно это бозон Хиггса» и «мы почти уверены», переоценить потенциал открытия невозможно.

И все же, некоторые ученые надеются, что открытая частица будет вести себя не совсем так, как предсказано.

Дело в том, что в случае полного соответствия стандартной модели бозон Хиггса не позволит ученым углубиться в «новую физику» (отклонения от стандартной модели), а значит – даст гораздо меньше ответов и задаст меньше новых вопросов и направлений исследований, чем хотелось бы.

Например, если бы новая частица была своеобразным мостом между обычной и темной материей, то это бы подразумевало возможность изучения и понимая всей материи во вселенной, а не только привычных атомов.

Впрочем, говорить о соответствии частицы стандартной модели пока рано. Проверкой именно этого займутся ученые CERN в ближайшие годы. Начало исследований уже запланировано на 2013 год, а определенно утверждать, соответствует ли частица модели, можно будет уже к 2015 году, когда БАК сможет собрать новые данные.

В декабре на БАК начнется двухлетний процесс усовершенствования, который в результате позволит коллайдеру в будущем достигать энергий в 14 триллионов электрон-вольт.

sl Авторы недавних комментариев