От чего зависит форма плодов растений?

> Природа > От чего зависит форма плодов растений?

Ученые смогли выделить ген, отвечающий за форму плодов помидоров. Возможно, это станет первым шагом в череде открытий генов, ответственных за различные формы плодов овощей и фруктов, а также поможет понять пути развития растений.

Все разнообразие современных томатов произошло от небольших круглых плодов диких томатов. Тем не менее, генетическая основа всех изменений в этих овощах остается практически неисследованной. А что до остальных овощей и фруктов – то о них известно еще меньше.

«Мы пытаемся понять какие гены стали причиной увеличения размеров и разнообразия форм домашних помидоров», – говорят исследователи «Как только мы определим все гены, которые отбирались в процессе одомашнивания, мы сможем определить какие из них так повлияли на плоды. Возможно, мы найдем факты объясняющие разнообразие и других сельскохозяйственных культур»

Первым кусочком паззла в исследовании стал ген SUN, получивший свое название от сорта «Sun 1642» – овального помидора с заостренным кончиком. Этот же ген оказался широко распространен в других продолговатых сортах томатов.

«Рассмотрев множества сортов томатов, мы обратили внимание на то, что многие из них имеют продолговатую форму. При помощи генетического анализа мы определили часть генома, ответственную именно за эту форму плода и исследовали гены, находящиеся в ней»

В результате ученые выявили один ген, который был включен в продолговатых сортах томатов и отключен в круглых. Как только SUN вычислили, осталось лишь проверить, действительно ли он приводит к изменению формы плода.

При добавлении гена SUN в дикие помидоры, они начинали приносить не круглые, а удлиненные плоды. Когда же в сортах продолговатых помидоров ген блокировали, они начинали приносить круглые плоды.

Можно ли будет вывести круглые огурцы? Ученые отвечают, что это пока неизвестно, но в салат они бы пошли хорошо.

Live Science