Оседлые попутчики бурых водорослей

> Природа > Оседлые попутчики бурых водорослей

Ученые из Новой Зеландии обнаружили прямые доказательства того, что оседлые морские животные, обитающие близ берегов, могут путешествовать на большие расстояния, используя водоросли в качестве транспорта.

Исследователи уже давно подозревали, что малоподвижные моллюски или морские звезды, не способные самостоятельно перемещаться на большие расстояния, каким-то образом “сплавляются” от одного побережья к другому. Но до сих пор все доказательства подобного были косвенными.

Доктор Керидвен Фрейзер (Ceridwen Fraser), зоолог из Университета Отаго, и его коллеги проанализировали крупные ламинариевые водоросли, которые часто находят дрейфующими в антарктическом циркумполярном течении Южного океана. Генетический тест показал, что водоросли на остров Южный попали со Снарских островов или южной части Окленда, проплыв сотни километров.

Обычно такие водоросли крепятся к прибрежным скалам крупным выростом похожим на корень и там поселяются целые сообщества морских обитателей. Как оказалось, животные не покидают водоросли и когда ее смывает в открытое море. Исследование ракообразных, морских пауков, улиток и морских звезд, принесенных вместе с водорослью, показало, что они происходят из тех же мест, откуда и их “плот”.

“Мы убедились в том, что водоросли проплыли сотни километров по океану, неся на себе животных, и они пережили это путешествие. Я уверен, что подобное происходит по всему миру. Возможно, это основная транспортная система для многих прибрежных животных” – комментирует выводы исследования доктор Фрейзер.

Отчет о работе был опубликован сегодня в журнале “Proceedings of the Royal Society B”.