Опыты с покером помогли ученым провести анализ мозга человека

> Природа > Опыты с покером помогли ученым провести анализ мозга человека

Не так давно группой биологов в журнале Science была опубликована статья, посвященная тому, что в коре головного мозга людей существует область, которая способна оценивать «социальность» планируемых действий. Скотт Хюттель (университет Дьюка в городе Дарем), который является руководителем этой группы, провел эксперимент, добровольцами которого были любителей такой популярной игры как покер.

Игроков разделили на две группы: первые играли в покер с людьми, вторые пытались обыграть компьютер. Большинство игроков в покер не были профессионалами в этом деле, а всего лишь знали правила игры, и блефовать во время игрового процесса не умели.

Блеф, в данном случае, попытка создания ложного впечатления выигрышных комбинаций карт. Умение блефовать – это один из главных элементов в покере. Игрок не только должен наблюдать за соперниками и оценивать каждый свой и их шаг, но в то же время сохранять спокойствие. Стоит только на секунду просчитаться, как соперник воспользуется данной ситуацией и не оставит шанса на выигрыш.

Первая группа добровольцев, сидя за игровым столом, даже не подозревала о том, что во время эксперимента ученые периодически занимались подтасовыванием карт и раздавали им проигрышные комбинации. Игроки могли выбирать либо блефовать, либо терять ставку. Вторая же группа в это время соперничала с, так называемым, компьютерным симулятором игры. В ходе данного эксперимента Хюттель записывал мозговую активность и тех и тех игроков с помощью компьютерного томографа.

После проведения эксперимента группа ученых во главе со Скоттом Хюттелем начала сравнивать полученные результаты работы мозга. Активность головного мозга игроков, противниками которых был человек, подтвердила «социальную» сущность и показала, что старались они больше, соревнуясь с человеком, а не с машиной. Таким образом, был обнаружен участок головного мозга, отвечающий за обработку информации, проявляемую в тот момент, когда игрок блефует. Местоположение этого мельчайшего участка – граница теменной и височной долей, а название его – темпорально-париетальный узел. Этот участок находится в состоянии покоя, когда в покер играют против компьютера, а во время игры против человека, этот участок активен.

По словам ученых, мозг способен использовать различные «цепочки нейронов», благодаря чему решает как социально значимые, так и несоциальные проблемы. Причем существуют колоссальные различия между принятием этого решения как в социальных так и не социальных ситуациях. Социальные, это в свою очередь те ситуации, при которых взаимодействуют люди, не социальные – все прочие ситуации. Социальная информация способна заставить мозг поступить не так, как человек поступил бы в ситуации не социальной. Таким образом, благодаря умению понимать принципы, по которым мозг способен определить соперника или союзника, позволяет осознавать такие феномены как эмпатия и дегуманизация.

Помимо того, что игра в покер способна тренировать головной мозг, канадские ученые сумели доказать, что эта азартная игра способна снижать стресс. Казалось бы, человек во время игры так или иначе, но нервничает, а значит, получает стресс, а нет. Факт остается фактом, и тут с учеными уже не поспоришь! Кортизол или как чаще привыкли слышать и называть «гормон стресса» способен увеличиваться или уменьшаться в зависимости от окружающей человека ситуации.

Ученые решили провести эксперимент среди онлайн игроков в покер, и параллельно эксперименту следить за уровнем кортизола. Было выявлено, что человеческий организм производит меньше «гормона стресса» по мере вхождения в игру. Если проанализировать весь период игры от начала и до конца, то можно сделать вывод, что в среднем кортизол падал на 17%. Со слов канадских ученых, «гормона стресса» выделяется слабее из-за очень высокой сосредоточенности. Покер от своих игроков требует высокого внимания, а также быстрого принятия решений. Покер позволяет забыть о бытовых проблемах, повышает сосредоточенность человека уже на игре, а не на каких-либо второстепенных моментах. Все это действует на мозг, который свою очередь выделяет меньше кортизола.

Что еще не мало интересно, онлайн покер повышает когнитивную функцию мозга. То есть благодаря игре в покер человек способен лучше и качественнее понимать, осознавать, оценивать, воспринимать и использовать полученную им информацию. Естественно интеллект и интеллектуальные способности такого человека намного выше. Покер дает возможность постоянного обучения, и самосовершенствования не зависимо от того, каким уровнем игры обладает человек. Каждая ситуация, с которой сталкивается игрок, заставляет его задуматься, оценить свои шансы, а потом принять решение.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что покер – это не только занимательная игра, которая способствует снижению стресса, но еще и постоянная тренировка мышления человека.