Обнаружены водоросли, адаптирующиеся к потеплению океана

> Природа > Обнаружены водоросли, адаптирующиеся к потеплению океана

Группа немецких биологов выяснила, что как минимум один вид водорослей способен адаптироваться к повышению температуры океанской воды. Более того, эти водоросли способны быстро расти и служат кормом для большого количества рыб и других морских животных.

В целом, ученые считают, что к температурным изменениям смогут адаптироваться не так много видов жизни. Планета теплеет значительно быстрее, чем происходят необходимые изменения. Вследствие этого исследователи тратят немного усилий, чтобы выяснить, какие виды смогут выжить. Водоросли Emiliania huxleyi были выбраны для исследования из-за их примечательной репродуктивной скорости: за год может смениться до 500 поколений.

В начале эксперимента водоросли поместили в контейнеры с водой при нынешних условиях. Со временем некоторые переместили в более теплую воду или воду с более высоким уровнем кислотности. Выжившие в такой воде водоросли переместили в еще более теплую и кислую воду. Эксперимент продолжался в течение года, и за это время фитопланктон полностью приспособился к новым условиям.

Водоросли выжили даже в воде с температурой 27 градусов. Этот показатель представляет собой самый пессимистичный сценарий на ближайшие 100 лет в случае, если не будет остановлено глобальное потепление. Также оказалось, что водоросли по мере изменений становились меньше, но стали расти быстрее. Таким образом, теоретически они могут образовывать еще большие скопления.

Раменсий Авторы недавних комментариев
Раменсий

Природа к изменениям климата приспособится, человек – нет. В новом мире места для человека не предусмотрено.