Обнаружено растение, которое “манит” к себе летучих мышей

> Природа > Обнаружено растение, которое “манит” к себе летучих мышей

Как известно, летучие мыши ориентируется по акустическим сигналам. Ученые впервые обнаружили растение, которое использует это для того, чтобы “манить” себе к их, отражая звуки. Делается это потому, что летучие мыши им нужны для опыления.

Лиана Marcgravia evenia в тропических лесах Кубы представляет из себя большие соцветия, состоящие из цветов в форме бокалов, повернутых вниз. Над каждом соцветием растет один большой лист, который в отличие от всех остальных, не ровный, а прогнутый – выглядит как спутниковая тарелка. Команда немецких и британских ученых доказала, что и функция у нее подобная.

Ученые протестировали гипотезу, по которой эта разновидность лианы привлекает у себе летучих мышей акустическими сигналами подобно тому, как другие растения привлекают к себе насекомых запахами и яркими цветами. Анализ звуков, отражающихся от листов, доказал, что эти прогнутые листы имеют другие отличные от остальных, ровных, акустические свойства.

Затем в лаборатории провели эксперимент с несколькими летучими мышами вида Glossophaga soricina. Они должны были найти кормушку со сладким нектаром. Когда к этой кормушке прикрепили ровный лист, время ее поиска никак не изменилось. Зато когда к кормушке прикрепили этот прогнутый лист, летучие мыши находили ее намного быстрее. Лист судя по всему отражает ультразвуковые волные, которые посылает летучая мышь в разные стороны и таким образом “манит” к себе.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале Science.