Обнаружена самая древняя беременная ящерица

> Природа > Обнаружена самая древняя беременная ящерица

Самой древней беременной ящерице на планете примерно 120 миллионов лет. Речь, конечно же, идет об окаменелости, с которой работают ученые.

Обнаруженная в Китае редкость представляет собой 30-сантиметровую ящерицу с 15 эмбрионами внутри. Согласно результатам исследований, проведенных в университетском колледже Лондона, ящерица погибла незадолго до того момента, когда должна была родить.

Особый интерес для науки этот экземпляр представляет из-за живорождения. Всего 20% существующих ныне видов змей и ящериц относятся к живородящим.

Окаменелость сохранилась настолько хорошо, что возможно разглядеть миниатюрные зубы так и не родившегося потомства ящерицы.

Ранее считалось, что живорождение у вымерших рептилий ограничивалось лишь видами, обитавшими в воде, но данная находка явно относится к виду, жившему в основном на суше (Yabeinosaurus).

Обнаружена окаменелость была в знаменитой подобными находками провинции Жэхэ, что расположена в северо-восточной части Китайской Республики.

Отчет об исследовании опубликован в журнале “Naturwissenschaften”.