Обнаружена древнейшая форма жизни на Земле

> Природа > Обнаружена древнейшая форма жизни на Земле

Обнаружена редчайшая находка в ходе исследования горной породы недалеко от Олаваррия, городе расположенном в 350 км от Буэнос – Айрес, столицы Аргентины. В регионе известном своей золотодобывающей промышленностью.

Древнейшие окаменелые останки найдены в каменных породах, которые относятся к временам Эдиакария, а конкретнее 635 -541 миллион лет тому назад.

Уникальность находки заключается в том, что с того периода, который историки называют докембрия или криптозоя, фактически не осталось никаких доказательств существования жизни. Ведь появившиеся тогда живые организмы исчезли в процессе эволюции.

Как сказала геолог Мария Арроуй, участвующая в экспедиции, учёные обнаружили след, а точнее отпечаток организма. Только вот это было растение или другая форма жизни, исследователи сказать не могут. И не только по причине древности окаменелых остатков, а в первую очередь потому, что для того времени таких понятий как флора и фауна существовать не может. В качестве названия, применяемых к находкам подобного рода, учёные используют понятие, как биота.

Мария Арроуй, также рассказала, что в результате скрупулезного и сложнейшего изучения окаменелости, специалисты смогли убедиться, что это остаток бывшего когда-то живого организма со строением тела многообразнее нежели одноклеточные водоросли, типичных для криптозойской эры.

Ранее нечто подобное находилось только на территории России, Великобритании, Канады, Намибии, Австралии и Китая.

Биоты же криптозойского периода были прежде обнаружены только в странах Бразилия и Парагвай, вот только аргентинская находка является ещё гораздо древнее.