Обнаружен новый вид пернатых динозавров

20924
> Природа > Обнаружен новый вид пернатых динозавров

Ученые обнаружили новый вид пернатых, но не летающих динозавров Юрского периода. Останки маленького животного, которого назвали Eosinopteryx brevipenna, нашли на северо-востоке Китая.

Предполагается, что его длина не превышала 30 сантиметров. У пресмыкающегося могла быть короткая морда и короткий хвост. Учитывая небольшой размах крыльев и особенности строения костей, палеонтологи считают, что динозавр мог довольно быстро бегать, однако не мог летать.

Его оперение было более скудным по сравнению с некоторыми современными ему видами. На основании этого ученые предполагают, что к позднему Юрскому периоду оперение животных уже было довольно разнообразным. Так животные приспосабливались к различным экологическим условиям.

По словам Гарета Дайка из Университета Саутгемптона, находка позволяет усомниться еще больше в том, что археоптерикс, обитавший практически в самом конце Юрского периода, был самым ранним представителем птиц. Можно предположить, что истоки полета более сложны, чем считается.

Археоптерикс, останки которого впервые были найдены в 1860 году в Германии, долгое время считался самой первой птицей в истории. Однако недавние находки, включая и эту, могут свидетельствовать о том, что семейство, от которого произошли современные птицы, было значительно шире.

Открытие описано на этой неделе в издании Nature Communications.