Обнаружен доисторический вид гигантских акул

20244
> Природа > Обнаружен доисторический вид гигантских акул

Как сообщает издание Live Science, группа международных учёных, представляющих Университет Де Поля расположенного в Чикаго (США), обнаружили до этого неизвестную разновидность акул. По подсчётам исследователей, такие животные обитали в водах Атлантического и Тихого океанов приблизительно 20 миллионов лет назад.

Остатки окаменевших костей доисторических акул специалисты находили в различных частях Земли, а именно, в Северной Каролине, Калифорнии, Японии и Перу. По обнаруженным останкам учёные смогли установить: древняя акула имела огромные размеры. Исследователи утверждают, никогда ранее не предполагалось о существовании в доисторические времена в Тихом и Атлантическом океанах столь гигантских размеров акул. Результаты исследования позволили учёным открытый вид животных отнести к группе ламнообразных . Представителями данной группы являются крупные виды океанических акул, имеющих торпедовидную форму туловища. Можно утверждать, что именно эта разновидность дала начало белым и мако-акулам, обитающих в океанах в наши дни.

Измерение обнаруженных челюстей показало, что длина акульих зубов была 1,8 дюймов (4,57 см). Причём, зубы древнейших акул были на много короче, чем у теперешних. Предполагается, что эти акулы хватали жертву передними зубами, а задними её перемалывали на куски.

После того, как исследователи собрали в одно целое все обнаруженные остатки, удалось приблизительно определить и длину туловища. Она составляла где-то около четырёх метров.

Учёные назвали найденный вид Megalolamma paradoxodon. Сейчас эксперты работают над определением причины исчезновения этих океанических животных, а также когда именно акулы появились на планете.