О возможности крыс определять погоду

> Природа > О возможности крыс определять погоду

Любопытная статья появилась в американском научном журнале Science Advances . В ней подробно рассказывается об эксперименте, проведённым несколькими учёными-биологами из Северо-Западного Университета, расположенного в г. Эванстоне (США).

Исследование касалось способности данных животных узнавать направление и силу ветра, а также их труднообъяснимое умение предугадывать погоду.

В статье биологи рассказывают об исследовании, которое помогло определить, что подобные способности присутствуют у крыс благодаря их усам, называемые по – научному вибриссы. Усы – вибриссы, сгибаясь надавливают на рецепторы, находящиеся у крыс под усами, передавая информации в мозг животным.
Один из авторов исследования, Маттью Графф, поясняет: крысы приспособились использовать получаемые ощущения для того, чтобы находить возникновение потока воздуха или ветра.Что позволяет им также с немалой точностью определять выпадение дождя или снега. С помощью усов-вибриссов животные могут ещё определить направление ветра и температуру воздуха.

Всё это биологами было выяснено благодаря эксперименту, который заключался в следующем. Брались пять подопытных крыс. Выпускались на стол, где были поставлены несколько вентиляторов и рядом с ними в столе проделаны отверстия. В ходе эксперимента один из вентиляторов неожиданно включался.Опыт проходил в полной темноте и с наличием шумовых эффектов. Суть эксперимента заключался в том, что крысы должны были определить по потоку воздуха включаемый вентилятор и спуститься в дыру, где специальном месте их ждало вознаграждение.

Удивительно, но крысам легко удалось справиться с поставленной задачей.Учитывая то, что было 20% случайного выбора «нужного» вентилятора, исследование проводилось 10 дней. В результате было определено, что с вероятностью в 60 % крысы выбирали включенный вентилятор по потоку воздуха, исходящего от него.

Чтобы ещё конкретнее подтвердить догадку, что усы – вибриссы наделены навигационными возможностями, на втором этапе у крыс они были обстрижены. Результативность была уменьшена на 20 %.
Так как строение усов крыс схоже один в один со строением усов у собак и кошек, это даёт возможность утверждать, что и эти животные наделены подобными возможностями.

Результаты, полученные в ходе эксперимента, как считают его авторы, дадут возможность создавать более усовершенствованные приборы для измерения воздушных потоков, которые будут копировать сенсорные возможности животных.

Так же данные выводы биологов могут помочь криминалистам. Ведь собаки-ищейки при поиске наркотиков, пропавших людей и т.д. в некоторой мере пользуются возможностями своих усов.