Новый вид динозавров заполнил пробел в палеонтологической летописи

> Природа > Новый вид динозавров заполнил пробел в палеонтологической летописи

Команда ученых под руководством Смитсоновского института обнаружила окаменелости нового вида динозавров, который является эволюционным связующим звеном между двумя группами известных ранее динозавров. Находка была сделана в Ghost Ranch, штат Нью-Мексико.

Самые древние из известных нам динозавров (вроде вида Herrerasaurus) передвигались на задних лапах и обитали в начале позднего триасового периода (около 230 миллионов лет назад) там, где сейчас расположены Аргентина и Бразилия.

Место этих динозавров на древе эволюции было неопределенным из-за значительного пробела в палеонтологической летописи между ними и более поздними видами динозавров. Новый Daemonosaurus chauliodus помогает заполнить этот пробел.

Были обнаружены лишь череп и шея динозавра, жившего на нашей планете около 205 миллионов лет назад, но и этого оказалось достаточно для демонстрации того, что Daemonosaurus относится к примитивным тероподам. При этом он обладает некоторыми особенностями строения более поздних видов неотероподов вроде полостей в некоторых шейных позвонках, связанных со спецификой строения дыхательной системы.

Отчет об исследовании был опубликован сегодня в “Proceedings of the Royal Society B”.