Новости из глубин

> Природа > Новости из глубин

Ученые уже давно пытаются проникнуть как можно глубже в тайны океанов, и с каждым годом им попадается все больше сюрпризов. На днях группа из 2 000 ученых из 82 стран мира объявила о существенном пополнении базы знаний о водных обитателях, сообщает Live Science. Среди открытий фигурируют факты, касающиеся многих видов: от гигантских бактерий до акул.

Ценз Морской Жизни – проект, рассчитанный на 10 лет и ставящий перед собой цель ни много ни мало – описать всех живых существ морских глубин. Сегодня мы расскажем о новых открытиях в рамках этого проекта.

Многие глубоководные осьминоги по всему миру, как оказалось, имеют общего предка, который до сих пор обитает в Южном океане. Осьминоги начали свою миграцию в новые бассейны более 30 миллионов лет назад, когда Антарктика начала замерзать и вырос ледяной щит. Будучи изолированными в новых условиях обитания, на свет появились новые виды. Некоторые осьминоги, к примеру, утратили свои чернильные железы, так как они стали бесполезны в кромешной тьме.

Более подробный отчет об открытии будет опубликован 11 ноября в журнале «Cladistics».

Также ученые открыли то, что назвали «Кафе Белых Акул». Спутниковое наблюдение показало, что белые акулы отправляются в далекое путешествие, чтобы провести около шести месяцев в Тихом океане. Там они часто ныряют на глубины до 275 метров, что может быть связано, по мнению исследователей, с питанием или размножением.

В юго-восточной части Тихого океана ученые обнаружили гигантских нитевидных многоклеточных морских бактерий. Они могут оказаться «живыми ископаемыми», появившимися в океане еще в те времена, когда кислорода в воде практически не было. Бактерии питаются сероводородом.

Другое исследование показало все возрастающее количество случаев гигантизма в водах Антарктики. Были обнаружены гигантские ракообразные, черви, морские звезды и морские пауки.

Ученые предполагают, что в водах Земли обитает не менее 1 миллиона видов живых существ, но на данный момент известно и классифицировано лишь 230 000 видов.

Ильдар Авторы недавних комментариев