Неужели люди действительно съели неандертальцев?

> Природа > Неужели люди действительно съели неандертальцев?

Неандертальцы когда-то были ближайшими родичами современного человека и проживали на обширной территории от Европы до Западной Азии и Ближнего Востока. Они исчезли приблизительно в то же время, когда началось распространение современного человека. Испанские ученые предположили, что мы могли стать причиной исчезновения неандертальцев – Homo Sapiens, якобы, не прочь были перекусить своими предками.

Бенвенидо Мартинес-Наварро и Поликарп Ортола из Каталонского института палеоэкологии и социальной эволюции в Таррагоне отмечают, что миграция современного человека по земному шару привела к исчезновению более 178 крупнейших видов млекопитающих, включая Шерстистого мамонта. Человека разумного можно отнести к паразитирующим видам, написали они в статье, опубликованной в издании Quaternary International от 8 мая.

По их словам, люди и сегодня продолжают охотиться и употреблять в пищу шимпанзе, горилл и орангутангов – своих ближайших из существующих родичей. Таким же образом, мы могли уничтожить и съесть неандертальцев, чтобы избавиться от конкуренции.

В то же время, доказательств того, что Homo Sapiens употребляли мясо неандертальцев в пищу, нет. Также не обнаружены кости неандертальцев со следами от оружия или каменных инструментов человека. Более того – практически нет свидетельств того, что виды вступали в конфронтацию или учиняли насилие друг над другом. Есть два или три примера, но они очень противоречивы и могут интерпретироваться различными способами, говорит палеоантрополог Крис Стрингер из лондонского Музея естествознания.

И это еще не все. Ученые все больше сомневаются в том, что люди и неандертальцы часто пересекались. Например, недавно обнаруженные данные говорят о том, что неандертальцы в Европе вымерли за несколько тысячелетий до появления там современного человека. Тем не менее, существуют генетические свидетельства того, что люди могли спариваться с неандертальцами. По словам Стрингера, встречи видов могли носить как насильственный, так и мирный характер. Ученым этого доподлинно неизвестно.

Предполагаются две основные причины исчезновения неандертальцев: быстрые климатические изменения и конкуренция с людьми. Стрингер говорит, что неандертальцы могли не справиться с изменениями, когда на большей части севера Атлантики климат из резко холодного становился теплым, как сейчас, и это происходило каждые несколько тысяч лет, а иногда меньше, чем за десятилетие. В то же время, люди охотились на тех же животных и обитали в тех же местах. Не обязательно было убивать неандертальцев намеренно – достаточно оказалось забрать их пищу и вытеснить из естественной среды обитания.

handymanРаменский Авторы недавних комментариев
Раменский

Человека разумного можно отнести к паразитирующим видам, – глубокая мысль. Сейчас “прогрессивное” человечеество доедает планету Земля. Конца ждать осталось не долго.