Непорочное зачатие у акул

> Природа > Непорочное зачатие у акул

Ученые подтвердили второй случай «непорочного зачатия» у акул. Исследование, опубликованное сегодня в журнале «Journal of Fish Biology», указывает на то, что тесты ДНК подтвердили отсутствие генетического материала самца у детеныша Атлантической черноперой акулы в аквариуме и морском научном центре в Вирджинии.

Напомним, что первым задокументированным случаем асексуальной репродукции у акул стало рождение детеныша акулы-молота в зоопарке Омахи.

Дэмьен Чэпмэн, ведущий исследователь, предполагает, что данные случаи не являются крайне маловероятным исключением и подобное вполне может происходить в дикой природе.

Обе акулы, забеременевшие без самцов, несли по одному детенышу, хотя в обычных условиях они могли произвести на свет гораздо более многочисленное потомство. Ученые также сочли нужным предупредить общественность о том, что рассчитывать на эффективное участие подобного механизма в восстановлении популяций акул в природе не приходится.

Собственно события начались еще 16 месяцев назад, когда умерла атлантическая чероперая акула по кличке Тидбит. Как оказалось, причиной смерти стали осложнения, вызванные стрессом, связанным с беременностью. Вот только за 8 лет жизни в неволе у этой самки не было ни одной возможности контакта с самцом своего вида, а скрещивание черноперых акул с другими видами до сих пор не зарегистрировано.

Детеныш акулы, найденный в чреве матери, был почти доношен, но даже если бы он родился, была слишком велика вероятность, что он стал бы добычей других акул в аквариуме. Именно это, кстати, и случилось с детенышем акулы-молота, о котором мы упоминали ранее. Прежде чем работники аквариума поняли, что перед ними, его уже жевали агрессивные обитатели аквариума. Тесты ДНК производились уже с использованием останков.

Светко Авторы недавних комментариев