Необычный симбиоз: растение внутри клеток позвоночного

> Природа > Необычный симбиоз: растение внутри клеток позвоночного

Команда исследователей из Университета Далхаузи (Галифакс, Канада) обнаружила внедрение зеленых водорослей в развивающийся эмбрион амбистомы (они же кротовые саламандры). Это первый задокументированный случай симбиоза растения и позвоночного животного.

Но, что гораздо интересней, похоже, что животные получают водоросли-симбионты в наследство от родителей.

Ранее уже было известно, что зеленые водоросли живут в икре желтопятнистых амбистом (Ambystoma maculatum), снабжая эмбрион кислородом и получая от него азот, но каким образом водоросли проникают в эмбрионы, известно не было.

Как оказалось, водоросли обитают не только в икре, но и в клетках взрослых особей амбистом. Многие ученые ранее считали подобное невозможным, так как иммунная система животных должна была бы отвергнуть симбионта.

Кроме того, ДНК водоросли обнаружили в репродуктивных органах взрослых амбистом, что позволяет предположить передачу симбионта от родителей к детям. Но пока ученые предполагают, что кроме этого (т.н. вертикального) переноса симбионтов, имеет место и внедрение симбионтов из окружающей среды.

Отчет об исследовании был опубликован в “Proceedings of the National Academy of Sciences”.