Найденные в Китае странные останки могут принадлежать наиболее ранним животным

> Природа > Найденные в Китае странные останки могут принадлежать наиболее ранним животным

Загадочные сферические миниатюрные останки, найденные на юге Китая, могут принадлежать каким-то из наиболее ранних животных нашей планеты. В результате нового исследования выяснилось, что окаменелости не являются бактериями или одноклеточными протистами. Они могут быть водорослями или даже эмбрионами наиболее ранних животных.

По словам ученых, находка представляет особую ценность, поскольку с ее помощью исследователи имеют возможность проследить, как проходил переход от одноклеточной жизни к многоклеточным формам.

Размер останков, которым, по оценкам, свыше 600 млн. лет, составляет всего 0,7 миллиметра. Их изучением геобиолог Политехнического университета Виргинии Шухай Сяо занялся еще в 1998 году, однако о взрослых животных, способных производить такие эмбрионы, тогда (впрочем, как и сейчас) известно не было. Новые останки, изучением которых занят ученый с коллегами, добыты в более глубоком и труднодоступном месте залегания.

Ученые обнаружили, что останки представляют собой скопления различных по размеру и форме клеток, которые, очевидно, выполняли различные функции. Также были обнаружены клетки, содержавшие другие клетки меньших размеров. Такие клетки назвали «матрешками». Вероятно, они являются частью системы размножения.

Особенности клеточных скоплений позволяют предположить, что они могут представлять собой переходной этап между одноклеточными и многоклеточными животными, говорит ученый. Тем не менее, их строение похоже и на строение некоторых водорослей, и, возможно, что окаменелости являются останками растений.

На следующем этапе исследования ученые намерены добыть новый материал, а также поискать животных, которые могли бы произвести такие эмбрионы.