Найдена самая старая скала в мире

> Природа > Найдена самая старая скала в мире

Ученые обнаружили самую старую скальную породу в мире. Найдена она была в 10-ти километровом горизонте на восточном берегу залива Гудзон в Канаде. Геохимический анализ показывает возраст примерно в 4,28 миллиарда лет, что означает образование этой скалы всего через 300 миллионов лет после формирования планеты.

Если результаты датировки подтвердятся, то эта скала может стать кладезем информации о геологических процессах на ранних стадиях развития нашей планеты.

По химическому составу обнаруженные скалы схожи с вулканогенными отложениями, утверждает геохимик из университета МакГилла в Монреале Джонатан О’Нил. Мистер О’Нил с коллегами исследовали наличие в образцах двух редких изотопов – неодима-142 и самария-146. Именно исходя из результатов этого исследования стала возможной датировка образцов.

Ученые находили ранее кристаллы циркония возрастом 4,4 миллиарда лет, но то были отдельные вкрапления минерала в гораздо более молодой породе. Находка была сделана в Западной Австралии. А вот скалы из залива Гудзон, которые как минимум один раз за время своего существования погружались в недра Земли, являются самым старым цельным скальным формированием на планете.

Детали исследования опубликованы в журнале «Science» от 26 сентября 2008 года.

Лайдж КиРоман АлександровичDataastepanovЛайдж Ки Авторы недавних комментариев
ruralmih

А я думал Самарий получается только искуственно

astepanov

С упорстовом, заслуживающим лучшего применения, во многих науч-поп. заметках говорят о кристаллах циркония, находимых в горных породах. Господа, цирконий – очень химически активный элемент, шансы найти его в свободном виде куда меньше, чем, например, металлических алюминия или магния. Вероятно, во всех этих случаях речь идет о цирконе, а не о цирконии. Жалко, что о науке пишут, как правило, люди от нее далекие.

ruralmih