Найдена самая древняя паутина

> Природа > Найдена самая древняя паутина

Самая древняя в мире паутина была обнаружена недавно в кусочке янтаря возрастом более 140 миллионов лет, сообщает France Presse.

Палеобиолог Мартин Брейзер из Оксфордского университета заявил, что находка показывает развитые навыки плетения паутины у паукообразных современников динозавров. Общая схема кругового плетения, запечатленная в янтаре, очень похожа на современные образцы, знакомые любому садоводу планеты.

Образец янтаря, в котором была обнаружена паутина, был найден археологом-любителем на южном берегу Англии около двух лет назад. Найти паутину, толщина нитей которой не превышает миллиметра, удалось лишь с помощью микроскопа.

«Конечно, эта паутина не идеальна и сохранена не полностью, но она демонстрирует то, что пауки плели свои сети еще в меловом периоде, когда планета принадлежала динозаврам»

Специалисты предполагают, что паутина появилась ранее, но деликатные волокна практически не оставляют следов в окаменелостях, так что датировать время их появления крайне проблематично. Чаще всего паутину обнаруживают именно в янтаре. Предыдущий рекорд древности паутины составлял 130 миллионов лет.

ИгорьЛайдж КиLokomotiv Авторы недавних комментариев
Lokomotiv

Интересно, какие пауки были раньше? И как так вышло, что паутина столько сохранилать, наверное пауки раньше плели крепкую.

Игорь

Эту паутину плел паук которого сейчас просто не существует. Динозавроов ведь тоже нет.