Найдена лягумандра… или салагушка

> Природа > Найдена лягумандра… или салагушка

Ученые бывают разные. Кто вглядывается в далекие галактики, кто – в микромир, а некоторые – в толщу времени. И, как ни странно, находят там все новые ответы на свои вопросы. Вот и недавняя находка возрастом в 290 миллионов лет помогла решить, хотя бы частично, давний спор ученых.

Назовем ли мы найденную особь «лягумандра» или «салогушка» – суть от этого не изменится. Канадские ученые обнаружили недостающее звено эволюционной цепи, связывающее лягушек и саламандр. Gerobatrachus представляет собой нечто среднее между лягушкой и саламандрой, имея различные части скелета характерные для каждого из видов.

Уже не первое десятилетие ученые ломают копья, выдвигая теории происхождения различных амфибий. Дело в том, что, несмотря на довольно полные данные об этих существах и вроде бы логичное обоснование их эволюции, найти промежуточные звенья, подтверждающие их родство, до сих пор не удавалось. А где нет однозначных данных – там цветут буйным цветом самые невероятные предположения.

Свою находку ученые назвали Gerobatrachus hottoni или же просто «пра-лягушка». Ее описание, данное в журнале «Nature», должно пролить свет на загадку происхождения современных амфибий.

«Это недостающее звено между уже исчезнувшими и современными видами существ. Это прекрасная лягумандра» – комментирует открытие Джейсон Андерсон из Университета Калгари (именно он возглавлял данное исследование).

На основе данных исследования можно предположить, что современные амфибии произошли от двух групп существ. Лягушки и саламандры – от древних темноспондильных амфибий, а безногие земноводные – от древних лепоспондильных амфибий. Ученые уверены, что их открытие докажет, что у лягушек и саламандр был более современный общий предок, нежели у других амфибий.

Reuters

KadufSables Авторы недавних комментариев
Sables

Как насчет фотографий еше нет?

Kaduf

Это ж ископаемое 290 000 000 лет от роду :) какие фото?