Найден старейший кратер на Земле

> Природа > Найден старейший кратер на Земле

Исследование в Гренландии привело к неожиданному открытию. Датские ученые обнаружили старейший и, возможно, крупнейший ударный кратер на планете. Предполагается, что он образовался 3 миллиарда лет назад от столкновения с метеоритом диаметром 30 километров. Произойди такое столкновение сейчас, все сложные формы жизни на Земле исчезла бы.

Диаметр кратера составляет около 100 километров. Однако предполагается, что он значительно сократился из-за эрозии. Сразу после образования расстояние от одного края до другого могло составлять 500 километров. Если это предположение подтвердится, то обнаруженный кратер станет самым большим из когда-либо существовавших.

За 3 миллиарда лет глубина эрозии составила 25 километров. Однако последствия сильной ударной волны и образования высокой температуры проникли вглубь планеты и видны даже сейчас. Об этом рассказал Адам Гарде из Геологической службы Дании и Гренландии.

Гарде проводил геологические исследования и обнаружил некоторые нелогичные свойства. Со временем он пришел к выводу о том, что находится на месте древнего ударного кратера.

Канадский эксперт по метеоритам Джон Спрей из Университета Нью-Брансуика, не принимавший участия в исследовании, сказал о высокой вероятности находки кратера. Хоть это еще не доказано, но находка уже представляет высокую ценность для науки.

За все время на нашей планете обнаружено около 180 ударных кратеров, треть из них содержат полезные ископаемые. Старейшим считается кратер Вредефорт, который находится в Южной Африке. Его возраст составляет 2 миллиарда лет. Он также является крупнейшим видимым кратером, имея диаметр 300 километров. В Антарктиде в районе Земли Уилкса есть образование, похожее на кратер, а его диаметр составляет 500 километров. Тем не менее, поскольку образование не изучено, доказательств того, что это кратер, нет.

Алексей Авторы недавних комментариев
Алексей

Забавно, я всегда считал, что Гренландия это продолжение срединно-океанического хребта и что он намного моложе.