Найден самый древний предок слонов

> Природа > Найден самый древний предок слонов

Ученые обнаружили окаменелые останки самого древнего родственника слона. Возраст находки – около 60 миллионов лет. Место обнаружения ископаемого – Морокко.

Животное, получившее название Eritherium azzouzorum, было не совсем похоже на слона. Его размер было 50-60 сантиметров в длину, в вес – всего 4-5 килограмм.

То, что животное является родственником современного слона, ученые установили, проанализировав его зубы и череп. Хобота у животного не было, но первый резец был существенно увеличен, что, по мнению исследователей, может быть примитивной версией бивня.

«Хобот развился лишь у современной группы слонов в начале Олигоцена, длившегося в период с 33,7 до 23,8 миллионов лет назад»

В том же регионе был найден и предыдущий рекордсмен по возрасту среди предков слонов. Это был Phosphatherium escuilliei возрастом 55 миллионов лет.

Новый вид, обнаруженный учеными, продлевает генеалогическое древо слонов до Позднего Палеоцена.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» от 22 июня.