На Сулавеси обнаружены 9 новых видов лягушек

> Природа > На Сулавеси обнаружены 9 новых видов лягушек

Ученые под руководством биолога Бена Эванса из университета Макмастера сумели задокументировать пример быстрой адаптации на основе новых видов зубастой лягушки на острове Сулавеси (Индонезия).

Команда исследователей обнаружила на острове 13 видов зубастых лягушек, 9 из которых ранее не были известны науке. Каждый из видов при этом обладает особенностями, соответствующими их ареалу. Кроме того, в результате оказалось, что на Сулавеси обитает столько же уникальных видов зубастых лягушек, сколько и на всех остальных Филиппинских островах вместе взятых.

Особенность Сулавеси ученые объясняют тем, что туда не проникли лягушки рода Platymantis, традиционно составляющие сильную конкуренцию зубастым лягушкам. А разнообразию видов на Сулавеси, похоже, мы обязаны довольно быстрой эволюции (менее чем за 15 миллионов лет) и адаптивной радиации (термин, обозначающий адаптацию родственных групп организмов к различным условиям окружающей среды).

Так, один из видов выводит потомство на листьях деревьев, где молодые особи проводят часть своей жизни в желеобразном “яйце”. Другой вид увеличился в размерах до 10 сантиметров (в среднем, подобные лягушки в длину достигают 5 см.), чтобы выжить в быстро текущей воде.

Отчет об исследовании опубликован в “American Naturalist”.