Муха-единорог с тремя глазами

20341
> Природа > Муха-единорог с тремя глазами

Видимо, обратив внимание на приближающийся Хэллоуин, ученые объявили об открытии монстра, обитавшего на нашей планете 100 миллионов лет назад. И речь идет не о каком-нибудь “обычном” динозавре, а о мухе-единороге с тремя глазами. Найденное насекомое сразу же причислили к новой семье, роду и виду.

Единственный экземпляр крайне необычной мухи сохранился в бирманском янтаре. На голове мухи расположен небольшой рог, а на этом роге – три глаза, которые наверняка помогали насекомому вовремя заметить хищников. Но судя по тому, что мы видим в природе сейчас, столь необычный защитный механизм не прижился, и муха оказалась тупиковой ветвью эволюции.

Профессор зоологии в университете штата Орегон Джордж Пойнар младший (George Poinar Jr.) так прокомментировал находку: “Ни одно известное науке насекомое не обладает подобным рогом, и уж тем более ни одно известное нам животное не обладает рогом с глазами на нем”.

“Скорее всего, это небольшое существо питалось пыльцой и нектаром небольших тропических цветов. Но выглядит оно действительно необычно. Один из рецензентов исследования назвал его монстром и, честно говоря, я тоже считаю, что любить такое лицо могли только другие мухи. Я даже подумывал над тем, чтобы сделать подобную маску на Хэллоуин”

Обитала муха в лесах Мьянмы и найдена была в осколке янтаря возрастом 97-110 миллионов лет.

“Если бы нам попались только крылышки этой мухи, то мы бы решили, что она похожа на всех представителей семейства Bibionomorpha”

Имя новому виду ученые присвоили соответственное – Cascoplecia insolitis, от латинских слов cascus (старый) и insolates (странный, необычный).

Отчет об открытии был опубликован в журнале “Cretaceous Research”.