Ленивцы на самом деле не так уж ленивы

> Природа > Ленивцы на самом деле не так уж ленивы

Все знают, что ленивцы – это такие медлительные животные, которые спят почти круглые сутки. Исследования ленивцев показывали, что эти животные проводят во сне по 16 часов. Но теперь ученые, похоже, опровергли эти данные.

Дело в том, что исследования ранее проводились на ленивцах в неволе. Недавнее же исследование, призванное выяснить длительность сна ленивцев в естественной среде обитания, показало, что на самом деле эти зверьки спят не более 10 часов в день.

Исследование показало принципиальную возможность установить время сна животного в естественной среде и, что еще интересней, возможные серьезные различия в длительности отдыха на воле и в искусственных условиях.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Royal Society «Biology Letters», уже вызвали обсуждение в ученых кругах. Некоторые исследователи отмечают, что с этой работы может начаться новая волна изучения сна животных в естественных условиях.

В Панаме, где в лесах водится много-много диких ленивцев…

sloth2.jpgЖивотные очень сильно различаются по времени сна, необходимого для жизни. От 18 часов, которые отводят для отдыха питоны до 2 часов в сутки, которые спят жирафы.

Для исследования сна животных в естественных условиях ученые из Германии, Швейцарии и США разработали небольшое устройство, улавливающее излучения мозга характерное для состояния сна. Затем поймали трех самок ленивцев в джунглях Панамы и одели на них записывающие устройства. Через несколько дней их вновь поймали и сняли устройства.

С виду – не очень сложная операция, но она принесла поистине ошеломляющий результат. Оказалось, что средняя длительность сна у ленивцев на воле составляет 9,6 часов. Согласитесь, это совсем не 16 часов, о которых ученые знали ранее.

Доктор Нейл Стэнли, специализирующийся на изучении расстройств сна, предлагает этому феномену простое объяснение: «В неволе у животных есть все необходимое, так что они могут уделять больше времени отдыху. У них просто нет мотивации для бодрствования»

Так ли это – покажет время. Ведь сон до сих пор остается одной из наибольших загадок жизни.

BBC