Ледники Гренландии тают быстрее, чем считалось ранее

21913
> Природа > Ледники Гренландии тают быстрее, чем считалось ранее

Ледяной покров Гренландии тает гораздо быстрее, чем ожидали ученые. Даже с учетом глобального потепления. К таким выводам пришла группа ученых из Университета Аляски в Фэрбенксе, опубликовавшая отчет о своих исследованиях в журнале «Hydrological Processes».

Результаты исследования показывают, что именно таянье этого льда составило около 25% всего увеличения уровня мирового океана за последние 13 лет. Также оказалось, что сейчас уровень моря поднимается более чем на 3 миллиметра в год, а это на 50% быстрее, чем в среднем в ХХ веке.

Международная команда исследователей из США, Великобритании и Дании, обнаружила, что с 1995 по 2007 на ледяном щите Гренландии снизилось количество осадков, а вот таяние ледников существенно увеличилось.

По подсчетам Себастьяна Мернилда, возглавившего исследование, с 1995 года Гренландия теряла в год около 265 кубических километров льда. Это должно было приводить к поднятию уровня моря на 0,7 миллиметра в год. Впрочем, цифра 0,7 мм не учитывает термального расширения, так что на самом деле она может быть увеличена вдвое.

Ледники Гренландии в последние годы особенно интересуют ученых, так как являются одним из наиболее значимых индикаторов изменения климата. В конце 2000-начале 2001 и в 2007 от основных ледников отрывались части, размерами до 114 квадратных километров.

Тающие льды Арктики влияют на океаны двумя способами. Первый – повышение уровня моря, которое отражается на береговых линиях по всему миру. Второй – добавление огромного количества пресной воды и соответственно понижение солености океанов, что может повлиять на водные экосистемы.

Ученые надеются, что их исследования позволят точнее предсказать повышение уровня воды и вовремя предупредить тех, кто живет в потенциально опасных прибрежных зонах.