Льды Гренландии неустойчивы к глобальному потеплению

> Природа > Льды Гренландии неустойчивы к глобальному потеплению

Продолжается изучение Гренландии, острова покрытого толщей льда. Последнее исследование было проведено группой учёных из США и Англии, результатами которого исследователи поделились с читателями научно – популярного журнала Nature.

Исследователи сошлись во мнении, касательно того, что Гренландия была покрыта льдом не всегда. Однако, между учёными существует и разногласие.

Американские специалисты считают: Гренландия не один раз освобождалась полностью ото льда. Подобный вывод ими сделан на основании обнаружения в почве, скрытой сейчас толщей льда, изотопов химических элементов. Образоваться они могли только в результате воздействия на поверхность космических лучей. А это прямое доказательство тому, по мнению учёных из США, что были времена, когда температурный режим менялся в сторону повышения и на острове полностью исчезал лёд. Как предполагают учёные, подобное явление в Гренландии случалось несколько раз в течении 2,6 миллиона лет.

С таким выводом не согласны английские исследователи, считающие, что остров полностью никогда не был свободен ото льда, а лишь некоторые его части. На это указывают обнаруженные отложения, выветренные из глубинных слоёв Гренландии. На них не было выявлено никаких признаков оттаивания, то есть они постоянно находились во льду.

Как бы там ни было, оба исследования подтверждают, что льды Гренландии менее устойчивы к широкомасштабному потеплению, как предполагалось ранние. А если ледяной щит острова растает, это приведёт к повышению уровня Мирового океана на шесть метров.