Когда найдут бозон Хиггса?

> Природа > Когда найдут бозон Хиггса?

Физики-теоретики, возможно, нашли недостающее звено, которое могло бы объяснить природу массы – бозон Хиггса. На брифинге в Женеве ученые, проводящие эксперименты с помощью Большого адронного коллайдера, сообщили, что им удалось обнаружить следы частицы.

Посильный вклад в исследование внесли около 3000 ученых со всего мира. Физики пока не имеют достаточных данных, чтобы назвать результаты открытием, однако к «поимке» частицы они подошли ближе, чем когда-либо за последние 40 лет.

По словам профессора Университета Торонто Роберта Орра, в ранней Вселенной до Большого взрыва частицы не имели массы в ее нынешнем понимании. Была лишь одна очень большая сила, с которой взаимодействовали все частицы. По мере того, как вселенная охлаждалась, частицы стали набирать массу, взаимодействуя с бозоном Хиггса.

Бозон Хиггса – отсутствующее звено теории в физике элементарных частиц, известной как Стандартная модель. Она объясняет все физические взаимодействия, в том числе, возможно, даже гравитационные. Если бозона Хиггса не существует, Стандартную модель нужно пересматривать.

В течение многих лет ученые постоянно уменьшали количество вариантов того, где Хиггсовский бозон мог «прятаться». Тем не менее, чтобы сказать, существует ли частица на самом деле, нужно собрать еще множество данных. Обнаружить бозон Хиггса надеются в результате столкновения протонов. Орр говорит, что исследователи провели столкновения миллиардов протонов и «получили намек на то, что их эксперименты могут привести к чему-то интересному».

Ученый предполагает, что к концу следующего года исследователи смогут выступить с конкретным заявлением.

handymanРаменский Авторы недавних комментариев
Раменский

На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег.