Коалы всегда были маленькими

> Природа > Коалы всегда были маленькими

Один из символов Австралии, коала, обычно считается измельчавшим потомком некогда довольно массивного вида, но исследователи из Университета Квинсленда доказали, что это не так.

Палеонтолог доктор Джильберт Прайс, один из участников исследования, заявил, что гигантские коалы, жившие 30000-700000 лет назад, не были предками современных коал.

«Ископаемые свидетельствуют, что оба вида коал сосуществовали на протяжении сотен тысяч лет, что противоречит устоявшемуся взгляду, согласно которому современные коалы появились лишь после исчезновения гигантских коал около 50 000 лет назад»

Возможно даже, что эти два вида жили в одно и то же время на одних и тех же территориях.

«С одной стороны гигантские коалы весом 20-30 килограмм и тут же – привычный нам вид коал весом 10 килограмм. Наверняка это был очень заметный контраст»

Но исследование породило и новые вопросы, касающиеся эволюции коалы и приспособления вида к жизни в Австралии.

Особенно ученых интересует вопрос, откуда же появились коалы. Недостаток ископаемых с точной датировкой делает поиск предка коалы крайне сложной задачей.

Второй, но не менее важный вопрос заключается в том, почему и каким образом до наших дней дожил именно более мелкий вид коал, в то время как более крупные животные вымерли.

Исследование было опубликовано в журнале «Quaternary Science Reviews».

bellaОксанаМарианна Авторы недавних комментариев