Катастрофа 260 млн. лет назад

> Природа > Катастрофа 260 млн. лет назад

260 миллионов лет назад на территории современного Китая произошло мощное извержение вулкана. Но если бы это было просто одно из многих извержений, которые происходили на планете, то статьи в журнале «Science» оно бы не заслужило. Дело в том, что это повлекло за собой неожиданное вымирание морской живности по всему миру.

Время извержения удалось установить благодаря целому слою окаменелостей, открывшему взгляду ученых картину массового вымирания различных форм жизни.

«Резкое вымирание морских животных, судя по окаменелостям, тесно связано с мощным извержением вулкана и глобальной экологической катастрофой» – заявил Пол Вигнелл, палеонтолог, профессор Университета Лидса.

Извержение на юго-западе Китая выбросило на поверхность около полумиллиона кубических километров лавы, покрыв при этом поверхность площадью более 100 000 квадратных километров.

Массовое вымирание морских обитателей, возможно, было обусловлено столкновением лавы с мелкими водами морей, что привело к взрыву и последующему насыщению стратосферы двуокисью серы.

«При столкновении жидкой магмы с мелким морем … происходит довольно зрелищный взрыв, и появляются гигантские облака пара»

Мохиндер_Суреш Авторы недавних комментариев
Мохиндер_Суреш

Что и стало причиной потопа?

“…горы стали объяты пламенем, как древо, молнией поражённое. И вышла из их чрева тьма, и покрыла землю тучами…” (Бытие, глава 7)