Камни рассказали о жизни мегафауны

> Природа > Камни рассказали о жизни мегафауны

Бесценным сокровищем для ученых оказался кал вымерших гигантских птиц, некогда обитавших в Новой Зеландии. Природа бережно сохранила его под камнями в течение тысяч лет и позволила узнать немного больше о том, на что была похожа жизнь в Новой Зеландии без людей.

Команда специалистов по древним ДНК и палеонтологии из Университета Аделаиды, Университета Отаго и Управления по защите окружающей среды Новой Зеландии опубликовала анализ ДНК, семян и фрагментов растений, найденных в окаменевшем кале (по-научному это называется копролиты). Благодаря их работе стали известны интересные подробности древней экосистемы островов.

Бывшая аспирантка Университета Отаго Джеми Вуд обнаружила в удаленных районах юга Новой Зеландии более 1500 копролитов, большинство из которых принадлежали вымершим гигантским моа. Эти древние птицы были до трех метров ростом и весили до 250 килограмм. Некоторые копролиты были длиной до 15 сантиметров.

«Неожиданно, но более половины растений, остатки которых удалось идентифицировать, были менее 30 сантиметров в высоту. Это значит, что гигантские моа питались невысокой травой, а не листьями с деревьев и кустарников, как считалось до сих пор. Также мы обнаружили множество видов растений, которые сейчас на грани исчезновения, что может свидетельствовать о некоей роли моа в размножении этих растений»

Новая Зеландия представляет уникальную возможность заглянуть в прошлое и узнать как функционировала экосистема мегафауны. Больше нигде в мире это невозможно проделать с такой легкостью, так как гигантские животные вымерли слишком давно и оставили слишком мало следов.

Подробности исследования были опубликованы в международном журнале геологических исследований «Quaternary Science Reviews».

Кстати, анализ ДНК позволяет не только узнать кто что ел, но и кто от кого произошел. Так недавно ученые смогли узнать, что неандертальцы были рыжими и умели говорить. И веснушки у современных людей вполне могут быть наследием этой вымершей ветви нашего вида. Впрочем, об этом уже подробно написали наши друзья с сайта “Частный Корреспондент“.