Группы генных мутаций могут быть основной движущей силой эволюции

> Природа > Группы генных мутаций могут быть основной движущей силой эволюции

Принято считать, что основной движущей силой эволюции является естественный отбор, который приводит к приспособленности и возникновению новых видов в результате одной выгодной мутации. Новое исследование, проведенное учеными Принстонского университета, показало, что это может быть не совсем так.

Механика эволюции довольно проста: если организм мутирует и видоизмененный ген увеличивает шансы на выживаемость, то организм просуществует достаточно долго для воспроизведения и передачи гена следующему поколению. В то же время, организмы без такого гена не выживут и вымрут. Тем не менее, этот процесс может быть совсем другим.

Возможно, движущей силой эволюции является не одна мутация гена, а группа мутаций. Более того, некоторые мутации могут совсем не быть полезными, а скорее «продвигаются» за счет успеха других мутаций. Исследователи изучили 1000 поколений 40 популяций дрожжей и обнаружили, что для выживания штамма нужны 5-7 мутаций, а не одна.

По словам одного из исследователей, Майкла Десаи, выводы исследования идут вразрез с традиционными представлениями об эволюции, которая определяется отдельными мутациями, предоставляющими значительные преимущества для приспособленности организма сами по себе. Выяснилось, что группы мутаций ассоциируются с повышенной выживаемостью. В то же время, одна мутация не является движущей силой адаптации. Вместо этого, адаптация определяется целой группой мутаций, в том числе и теми, которые не являются полезными.

Результаты исследования опубликованы в издании Nature 21 июля.