Длинношеее создание из Мирагайи

22059
> Природа > Длинношеее создание из Мирагайи

Разнообразие жизни на земле уже не в первый раз удивляет ученых. Правда, на этот раз удивляет оно палеонтологов, обнаруживших необычного стегозавра.

Найденные останки свидетельствуют о том, что животное обладало длинной шеей подобно зауроподу, но при этом имело отличительные особенности стегозавров, а точнее – спинные пластины и шипы на хвосте.

Первые стегозавры из рода Huayangosaurus, обитавшие на планете около 170 миллионов лет назад, имели всего 9 шейных позвонков. Их более поздние родственники из рода Stegosaurus, жившие 150 миллионов лет назад, обладали уже 12-13 шейными позвонками. Это был предел длины шеи для стегозавров.

Но у недавно найденного вида Miragaia longicollum (буквально «длинношеее создание из Мирагайи») оказалось целых 17 шейных позвонков. Длина шеи этого динозавра составляла 1,5-1,8 метра, или же около 30% длины тела животного. В относительных величинах это почти в два раза больше обычной шеи стегозавра и гораздо более похоже на шею зауропода.

«Новые ископаемые показывают, что существовали разновидности анатомии [стегозавров] о которых мы даже не догадывались» – подчеркивает палеонтолог Ричард Батлер из Музея естественной истории в Лондоне.

Название новый вид получил в честь португальской деревушки, близ которой были найдены кости. Подробности находки были опубликованы в журнале «Proceedings of the Royal Society B».