Динозавры жили за полярным кругом

> Природа > Динозавры жили за полярным кругом

dino-toothВсе мы знаем о том, что динозавры вымерли. И даже причина их вымирания вроде бы установлена. 65 миллионов лет назад прилетел большой метеор, его столкновение с планетой вызвало цепь извержений вулканов, дым и пыль заполнили атмосферу и динозавры вымерли.

Согласно одной из теорий, ключевую роль в вымирании динозавров сыграл холод, воцарившийся на планете вследствие загрязнения атмосферы. Лучи солнца не могли нагреть поверхность и динозавры замерзли. Но как минимум одна группа палеонтологов намерена опровергнуть эту теорию.

Группа исследователей под руководством Паскаля Годефройта из Королевского института естественных наук в Бельгии обнаружила обильные залежи окаменелостей динозавров, которые обитали на земле за несколько миллионов лет до катастрофы. Но дело не в самих окаменелостях, а в том, где именно они обнаружены.

Окрестности реки Каканаут, где обнаружены останки динозавров, даже с учетом континентального дрейфа располагались на 70 градусе северной широты. А это значит, что динозавры жили за полярным кругом.

Можно было бы предположить, что останки оказались там случайно, но среди обнаруженных фрагментов были не только кости, но и яйца динозавров, так что речь идет о жившей и размножавшейся там популяции.

Конечно, Арктика в те далекие времена была теплее, но все же она не была комфортным местом обитания. Согласно расчетам исследователей, средняя температура там составляла 10 градусов Цельсия, а в зимнее время были заморозки.

Подробности исследования опубликованы в журнале «Naturwissenschaften».

ОрионАльберт Авторы недавних комментариев
Альберт

Интересная находка. Возможно, что-то в этом есть :)

Орион

Можно предположить, что популяции крупных животных вымерли вследствие резкого сокращения пресной воды в реках и водоёмах, что вероятно в результате любой техногенной катастрофы или каких-либо внутренних изменений планеты.