Динозавры сбросили вес

> Природа > Динозавры сбросили вес

Ученые разработали новый метод точной оценки веса и размеров динозавров, и оказалось, что древние гиганты были гораздо легче, чем считалось ранее.

Биологи из университета Манчестера использовали лазеры для точного подсчета минимального количества кожи, которое необходимо для покрытия скелетов современных млекопитающих (в том числе оленей, белых медведей, жирафов и слонов).

В результате было обнаружено, что у животных масса тела практически точно на 21% больше, чем минимальный объем скелетных «кожи и костей». Если применить то же соотношение к скелету брахиозавра, выставленному в берлинском музее, то получится, что вес животного составлял примерно 23 тонны. Для сравнения, ранее предполагалось, что данный экземпляр весил до 80 тонн.

Вес доисторических животных крайне важен для палеобиологов, так как от него зависит очень многое в физиологии и поведении животных. Тем не менее, именно в плане оценки веса древних существ у ученых до сих пор существуют серьезные разногласия, а расхождения в оценках, как вы могли заметить, довольно значительны.

Будем надеяться, что новая методика позволит более точно вычислять вес животных вымерших видов и значительно облегчит жизнь исследователям.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале «Biology Letters».

Лайдж КиАлексей Авторы недавних комментариев
Алексей

Как то скомкано все. Все-таки какую зависимость выявили исследователи?