Динозавры бывают разные

21958
> Природа > Динозавры бывают разные

Когда мы говорим о динозаврах, то на ум сразу же приходят мысли о гигантских ящерах, бродящих в поисках добычи по джунглям и наводящим страх на все живое. Но на самом деле динозавры были очень разнообразны и некоторые из них могли терроризировать разве что термитов.

Недавно открытый динозавр, названный Albertonykus borealis, был размером с цыпленка и ныне считается самым маленьким динозавром, обитавшим когда-либо в Северной Америке.

«Это очень странные животные. У них были длинные тонкие ноги, короткие руки с огромными когтями и челюсти, похожие на пинцет» – говорит Ник Лонгрич, палеонтолог из Университета Калгари в Канаде.

Динозавр принадлежит к семейству Alvarezsauridae, которое включает также Alvarezsaurus calvoi, динозавра похожего на птицу и питавшегося насекомыми, и Mononykus olecranus – еще одного маленького динозавра с парой очень коротких рук с одним когтем на каждой, предназначение которых до сих пор не понятно.

Как и у его родичей, у Albertonykus borealis были длинные задние конечности, что может означать отличные способности к бегу. Передние конечности с мощными когтями вполне могли использоваться для разрывания термитников.

«Пропорционально, передние конечности у него меньше, чем у Тираннозавра, но они гораздо мощнее сложены, а значит явно служили какой-то цели. Похоже, что конечности приспособлены к копанию, но они слишком коротки. Возможно, они служили для разрывания древесины в поисках насекомых»

Ученые также нашли признаки обитания термитов в окаменелостях того же времени и в том же месте, что и останки динозавра, что может служить косвенным доказательством того, что динозавр питался термитами.

Интересно, что сами останки динозавра возрастом 70 миллионов лет были найдены еще в 2002 году, но исследовали их только сейчас.

Детальное описание исследования было опубликовано в августовском выпуске журнала «Cretaceous Research».

Liloo1979 Авторы недавних комментариев