Даже вирус может подхватить вирус

> Природа > Даже вирус может подхватить вирус

Среди всех известных патогенов, вирусы уникальны тем, что они могут поражать все типы организмов. Есть вирусы, поражающие растения, есть вирусы насекомых, есть даже вирусы, поражающие амеб и бактерии. Но, как оказалось, это не предел.

Группа исследователей из Национального центра научных исследований Франции сделала поразительное открытие: есть вирусы, которые поражают вирусы.

В прошлом месяце ученые сообщили о находке гигантского мимивируса. Мимивирусы это самые большие известные людям вирусы. Они настолько велики, что их можно рассмотреть в обычный оптический микроскоп. Новый вирус, большой даже по стандартам мимивирусов, был назван «мамавирусом».

Чуть позже была сделана и вторая находка – ученые обнаружили мельчайший вирус, который инфицирует мамавирус. Имя новой находке выбрали соответствующее – «Спутник».

Спутник необычен в первую очередь тем, что это первый известный науке вирус, способный паразитировать на другом вирусе. При размножении в клетке, инфицированной большим вирусом, действия Спутника нарушают цикл воспроизводства частиц мамавируса.

Ученые выделили генетический код Спутника, и тут их ждал следующий сюрприз. Многие последовательности генов Спутника широко распространены по всему миру, а значит вполне возможно существование целого класса вирусов, способных инфицировать другие вирусы.

lizaarruralmih Авторы недавних комментариев
ruralmih

Поистине электрон так же неисчерпаем как атом :)

lizaar

Новый способ борьбы с недугом – Вирус убивает вирус!

Если развивать это направление – то можно открывать или выращивать вирусы, которые будут поражать вирус иммунодефицита и прочие смертельные вирусы.

ruralmih