Четыре новых вида златок

> Природа > Четыре новых вида златок

Команда исследователей из Чешского агротехнического университета описала четыре новых вида насекомых, принадлежащих к семейству златок (Buprestidae). Все виды принадлежат к роду Philanthaxia. Ранее был известен 61 вид насекомых, входящих в этот род, теперь это число увеличилось до 65.

В основном представители данного рода обитают в юго-восточной Азии, и лишь два вида распространились вплоть до Австралии.

О жизни новых видов не известно практически ничего – к исследователям они попали от местных коллекционеров, так что узнать о том, где они жили, чем питались, какой образ жизни вели и т.п. не представляется возможным. По ареалам виды можно распределить таким образом: P. pseudoaenea – Таиланд, P. jakli, P. chalcogenioides и P. lombokana – Индонезия (Суматра, Борнео, Ломбок)

Кроме того, исследователи описали половые различия у вида Philanthaxia iris. Дело в том, что изначально вид был описан на основе одной женской особи с острова Ява, но впоследствии ученым удалось обнаружить мужскую особь, имевшую значительные отличия.

Ознакомиться с текстом статьи исследователей можно в журнале ZooKeys.