Бессмертные гидроиды заполонили океаны

> Природа > Бессмертные гидроиды заполонили океаны

Океанские глубины таят еще множество тайн и загадок, неведомых ученым. Но сюрпризы могут подносить и уже известные науке морские обитатели. Вот и похожие на медуз гидроиды Turritopsis dohrnii не только оказались практически бессмертными, но и к тому же быстро и незаметно расселились по всем мировым океанам буквально «под носом» у ученых.

Обнаружить вторжение кишечнополостных вида Turritopsis dohrnii удалось лишь благодаря анализу ДНК, настолько они могут измениться внешне в зависимости от места обитания.

Но начнем с бессмертия. Дело в том, что семь видов гидроидных Turritopsis способны в случае неблагоприятных условий жизни… превращаться в молодую особь. А точнее возвращаются в предыдущую стадию своего развития – становятся одиночным полипом. После чего вновь вырастает во взрослую особь обычным путем. Этот процесс не менее удивителен, чем было бы превращение бабочки в гусеницу.

И в этой же способности выживать, возможно, кроется и объяснение тому, как эти животные смогли за короткое время распространиться по всем океанам планеты.

Дело в том, что основным способом путешествия морских обитателей в далекие края стала балластная вода кораблей. Вместе с водой на корабль могут попасть и животные, если они в состоянии пережить путешествие, то вполне возможно, что они будут вылиты вместе с водой в совершенно другом месте.

2.jpegЧтобы убедиться в возможности такого путешествия, ученые проанализировали ДНК особей вида Turritopsis dohrnii, пойманных в различных частях земного шара. Оказалось, что даже несмотря на внешние различия (на фото в начале и в конце статьи – представители одного вида), у 15 особей, пойманных у берегов Испании, Италии, Японии и Панамы, ДНК имеет много общего. К подобному результату могло привести лишь довольно быстрое распространение вида по всему миру.

Также благодаря исследованию стало известно, что внешний вид особей зависит от места, где они выросли.

Science News