Белые кровяные клетки ходят по сосудам

> Природа > Белые кровяные клетки ходят по сосудам

Белые кровяные клетки, служащие защитой нашим организмам, могут передвигаться внутри кровеносных сосудов даже против течения крови. Они буквально ползут, цепляясь за стенки сосудов.

Клетки подобно многоножкам создают множество мельчайших отростков, которые держатся за эндотелиальные клетки, покрывающие стенки кровеносных сосудов. «Ранее ученые предполагали, что движение белых кровяных клеток больше похоже на передвижение червя землемера» – уточняет исследователь из Научного института Вайзмана в Израиле Ронен Алон.

Вместо того, чтобы сжиматься и растягиваться, как предполагалось ранее, клетки с большой скоростью цепляются и отпускают стенки мелкими отростками. Это позволяет довольно быстро добираться до цели.

Когда ученые присмотрелись к этим «ножкам» поближе (при помощи электронного микроскопа), то увидели, что те буквально зарываются в эндотелий.

Кроме того, отростки белых кровяных клеток могут быть использованы не только для перемещения. Ученые предполагают, что они также используются клетками для получения сигналов и определения места, где следует покинуть кровеносный сосуд чтобы добраться до поврежденных тканей.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Immunity».

Игорь Авторы недавних комментариев