Антарктические Альпы

> Природа > Антарктические Альпы

Миллионы лет назад в Антарктике текли реки, пробиваясь среди гор странно похожих на Европейские Альпы. Именно к такому выводу пришли ученые, исследовав землю под многокилометровой толщей льда.

Летом 2004-5 и 2007-8 команда ученых из Китая, Японии и Великобритании работали над исследованием поверхности планеты подо льдом на территории 30х30 километров на плато под названием Купол Аргуса.

Это плато находится на высоте 4093 метра над уровнем моря, а средняя температура там составляет -58.4°C.

Под ледяным покровом толщиной от 1649 до 3135 метров скрываются горы Гамбурцева, названные так в честь их первооткрывателя, советского геофизика Григория Александровича Гамбурцева. Именно он обнаружил эти горы в 1958 году.

Современные же радарные исследования показали «классическую Альпийскую топографию», аналогичную горам Европы. Речные долины со временем были углублены и расширены ледниками.

По словам ученых, этот ландшафт скрыт подо льдом уже около 14 миллионов лет.

Результаты исследования согласовываются с данными, полученными при изучении изотопных записей на больших глубинах, которые проливают свет на образование полярных шапок на нашей планете.

Подробности исследования были опубликованы в журнале «Nature».