10 фактов о птицах, которые перевернут науку

> Природа > 10 фактов о птицах, которые перевернут науку

Птицы – одни из наиболее исследованных животных в мире, но в результате пятилетнего исследования ученые открыли новые факты о них, способные перевернуть множество устоявшихся определений. Это стало возможно благодаря анализу генетического материала птиц в ходе изучения эволюционного дерева, которое оказалось полно неожиданных поворотов. В результате научные названия более дюжины птиц придется изменить во всех учебниках и классификаторах.

«Это исследование научило нас двум вещам», – говорит исследователь Сушма Редди – «Первая – внешность может быть очень обманчива. Птицы со сходной внешностью и поведением моут быть вовсе не родственными. Вторая – многое в классификациях и общепринятых мнениях насчет эволюционных взаимоотношений птиц – ошибочно»

И благодаря этому исследованию мы представляем вам 10 фактов о птицах, которых вы наверняка не знаете:

1. Колибри, яркие дневные птицы, произошли от тускло окрашенных ночных птиц под названием козодои.

2. Воробьинообразные (самый многочисленный отряд птиц из известных науке) – близкие родичи попугаев и соколов.

3. Фламинго и другие водные птицы (как, например, поганка) и фаэтоны (семейство веслоногих птиц) произошли не от водоплавающих птиц. А это значит, что птицы адаптировались к жизни на воде не единожды.

4. Дятлы, ястребы, совы и птицы-носороги выглядят очень по-разному, но все являются близкими родичами воробьинообразных.

5. Стервятники, которые считались близкими родичами аистов, на самом деле относятся к группе наземных птиц.

6. Соколы не являются родичами ястребов и орлов.

7. Ржанки не являются наиболее примитивными птицами (или как говорят биологи – базовыми, то есть находящихся ближе к основанию эволюционного дерева). Следовательно, мнение, утверждающее, что все современные птицы произошли от них – неверно.

8. Совы, попугаи и голуби связаны с другими группами птиц переходными видами, живущими сейчас, так что определить их эволюционные связи крайне сложно.

9. Фаэтоны не являются близкими родичами пеликанов и водоплавающих птиц.

10. У птиц была очень сложная эволюционная история вначале и резкий взрыв разнообразия видов между 65 и 100 миллионами лет назад.

Всего в исследовании принимало участие 18 ученых, а его результаты опубликованы в журнале Science от 27 июня 2008 года.

Капаев А.А.Сляднева Н.Е. Авторы недавних комментариев
Сляднева Н.Е.

предпочиттельны материалы о животных

Капаев А.А.

Достоверных фактов оказалось меньше, чем заявленные 10:
утверждение 9 почти полностью (за исключением пеликанов) содержится в утверждении 3. В утверждении 2 сказано, что воробьинообразные – родственники соколов, в утверждении 4 – что ястребы тоже их близкие родственники, а в утверждении 6 – что соколы и ястребы не являются родственниками. Значит, одно из этих утверждений ложно.