Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

7 неудавшихся технологий виртуальной реальности

,
38397
> Изобретения > 7 неудавшихся технологий виртуальной реальности


Было время, когда люди считали, что домашние устройства виртуальной реальности — это порыв ветра из будущего. А сейчас никто не воспринимает их всерьез, к тому же все это очень дорого. Представляем вашему вниманию 7 технологий виртуальной реальности, которые так и не стали популярными.

Sensorama

virt-2

Sensorama — это, пожалуй, первое устройство виртуальной реальности, представленное широкой публике. Это была большая коробка, которая демонстрировала стереоскопическое трехмерное кино. Сиденье могло наклоняться, и в коробке могли возникать запахи и ветер. Все это работало с помощью механических приспособлений.

Стоило это довольно дорого, и дальше опытного образца так и не продвинулось.

Гигантская гарнитура

virt-3Есть масса примеров устройств этого типа, и из них сложно выбрать самый яркий. В течение многих лет казалось, что тяжелые и неудобные устройства, надевающиеся на голову, — обязательный компонент любой системы виртуальной реальности. Самые ранние гарнитуры были похожи на гигантские телевизоры, привязанные к голове. С тех пор технология несколько продвинулась, устройства стали поменьше размером, но в массовом сознании так и остались непонятной безделицей.

Nintendo Virtual Boy

virt-4Путь к святому Граалю виртуальной реальности сплошь усыпан неудачными поделками. Чаще всего в этой связи поминают недобрым словом изобретение вполне серьезной и уважаемой компании. Речь о Nintendo Virtual Boy.

Атака Nintendo на мир виртуальной реальности обещал золотые горы, но достигнуть их было не суждено. Вместо трехмерной графики на портативной консоли покупатели получили расплывчатую полутрехмерную картинку красноватого оттенка плюс неуклюжие наушники, которые не могли работать без подставки. После каждых 15 минут игра предлагала сделать перерыв и отдохнуть — так что все это сомнительное удовольствие больше походило на трудную рабочую смену, чем на отдых в виртуальном мире.

Перчатка виртуальной реальности

virt-5Пример Nintendo показывает, что каждый раз, когда серьезная компания пытается выйти на рынок виртуальной реальности, она по-крупному просчитывается. Одно из таких устройств — Перчатка Силы, которая повторяла на экране движения пользователя, надевшего ее, но движения были неточными и неуклюжими. Компания продала примерно 100000 перчаток в США. Сравните это с Nintendo Wii, которая является идейной наследницей Перчатки Силы – на данный момент продано более 13 миллионов этих приставок.

VRML

Предполагалось, что VRML станет 3-мерным аналогом HTML. Идея состояла в том, что пользователи интернета могли бы свободно взаимодействовать с трехмерными мирами, описанными с помощью текста и интерпретируемыми особым программами. Создатели VRML представляли себе пространства, где люди могли бы перемещаться и болтать друг с другом. В действительности же все это очень медленно загружалось и выглядело страшновато, поскольку скорость интернета попросту не позволяла передавать информацию в достаточном объеме

Разнонаправленная беговая дорожка

virt-6Помимо сложностей с изображением и управлением, системы виртуальной реальности также сталкиваются с проблемой подвижности. Дело в том, что, перемещаясь в виртуальной реальности, вы также движетесь и в реальном мире. Поэтому разработчики должны были найти способ позволить людям ходить, оставаясь в месте.

Самое очевидное решение — разнонаправленная беговая дорожка. Первые опытные образцы были созданы еще в 1997 году, но все они оказались очень дорогими и громоздкими. Непросто представить, как что-либо подобное изображенному на этой фотографии поместится в вашу гостиную комнату.

Virtusphere

virt-7Пользователь надевает обмундирование виртуальной реальности и входит в большую прозрачную сферу. Больше всего это похоже на большой шар для хомячка: вы идете — он вращается. Несмотря на то что устройство в полной мере выполняет заявленное, обычные пользователи крайне неохотно соглашаются залезать внутрь шара, чтобы поиграть в игры.

Со времен этих неудач в сфере виртуальной реальности сделаны довольно заметные шаги, но теперь, когда практика догнала теорию, у людей появилась масса новых невоплощенных фантазий. Компьютеры и интернет смогли выйти из неуклюжего подросткового возраста. Виртуальная реальность — нет.

Подборка от io9.com.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
3 КОММЕНТАРИЯ
avatar
2 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
CiberКолян ШипоффСерый волк Авторы недавних комментариев
Серый волк
Серый волк

Слава Богу что NVIDIA начала массово выпускать очки NVIDIA 3D VISION,иначе мы бы так и остались играть на своих убогих 2D мониторах которые просто любую 3D игру превращают в жалкое подобие и откровенный смех.И это я только проверял на анаглифных очках,не говоря уже о затворных которые NVIDIA выпустила.Никогда бы не подумал что анаглиф творит чудеса 3D изображения,теперь понятно почему он продержался с 18 века и поныне до наших дней.Собираюсь в будущем,подсобираю много денег и создам свою игровую виртуальную систему на основе 3 проэкторов, и очков NVIDIA,{сегодня драйвер nvidia это позволяет}но это еще не все! У меня масса фантазий и планов… Подробнее »

Колян Шипофф
Колян Шипофф

Интересный ты человек!!!
Напиши асю или мыло, пообщаемся.
Мож чё замутим в будущем.

Ciber
Ciber

Сегодня, в 2015 году, эта статья 2009 года сама выглядит неудавшейся, нелепой и неотесанно саоуверенной.
Особенно принимая во внимание современные очки (шлемы), платформы, перчатки и проч. гаджеты виртуальной реальности.
У автора отсутствует виденье перспективы.

0 %