Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Обнаружен ген, замедляющий обучение

,
30346
> Медицина > Обнаружен ген, замедляющий обучение

Человеческий мозг – очень сложный инструмент, который мы считаем вершиной эволюции. Но что, если на самом деле некоторые наши способности были в процессе ослаблены? На такую мысль может натолкнуть недавно завершившееся исследование американских ученых, обнаруживших способ улучшить показатели мышей сравнительно простой манипуляцией с генами. Дело в том, что этот же ген есть и у людей. И действует он в той же части мозга.

Команда ученых изучала часть гиппокампа под названием CA2, которая присутствует как у людей, так и у мышей. Несмотря на то, что гиппокамп играет ключевую роль в процессах памяти и запоминания, нейроны в CA2 не участвовали в процессе от которого зависит обучение и память – долговременной потенциации. Этот процесс усиливает связь между нейронами, включающимися вместе.


Исследователи обнаружили, что на нейроны в CA2 влияет сигнальный белок RGS14, и именно его действие каким-то образом подавляет долговременную потенциацию. В отсутствие гена, кодирующего RGS14, нейроны в CA2 у мышей принимали участие в долговременной потенциации.

Изменения при этом затронули и поведение грызунов. Они стали быстрее обучаться и проходить лабиринты (по сравнению с контрольной группой), а также демонстрировали улучшение памяти. Видимых негативных последствий удаления гена обнаружено не было.

Тем не менее, отсутствие видимых негативных последствий не означает отсутствия негативных эффектов. Возможно, эти эффекты носят субъективный характер и просто не могут проявиться внешне. Например, это могут быть галлюцинации или невозможность забывать то, что стоило бы забыть. Не зря ведь этот ген до сих пор работает не только у мышей, но и у людей.

Результаты исследования опубликованы в “Proceedings of the National Academy of Sciences USA”

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
1 КОММЕНТАРИЯ
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
ВаряГ Авторы недавних комментариев
ВаряГ
ВаряГ

Да, ведь в обучении фактор выделения доминанты должен уравновешиваться и “развенчанием” доминанты, непример, если требуется скорректировать неверный, ошибочный опыт или логический вывод.

Смещение этого баланса во взрослом состоянии скажется не сразу, а вот в младенческом скорее всего окажется фатальным, стремительно фатальным.

0 %