НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Ребенок и цифры: учим малыша считать

,
24145
> Статьи > Ребенок и цифры: учим малыша считать

Хуже, когда молодая мамочка начинает бессмысленную гонку умений своего малыша, оглядываясь на рассказы других родителей деток того же возраста. Все приходит со временем, и навыки о которых рассказывают Ваши подружки, приписывая их своим детям, вполне могут оказаться просто сказками. Это не означает, что малыша ничему не надо учить. В игровой форме, легко и непринужденно. Не настаивая и не устанавливая графики достижений.

Сегодня, мы поговорим о том, как легко научить ребенка считать.

Повторимся – всему свое время, и от возраста ребенка зависит доступен ли ему счет с помощью пальчиков, или пора учить таблицу умножения.

  • С рождения до года.
    Очень важно развивать малыша с самого рождения. Безусловно, начинать надо не с логарифмов, а с забавных потешек и развития мелкой моторики. Хорошо пойдут считалочки, помните классическую: “Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять”? И пусть малыш пока не понимает значения слов и цифр, но таким образом Вы закладываете ему базу.
  • От года до двух.
    Следующим шагом развития должно стать понимание ребенком понятий “один и много”. Обратите внимание малыша, что идет на прогулку он один, а на детской площадки их много. Хороши для тренировки этого навыка, и игры с игрушками – вот один динозаврик (пупс, кубик, машинка), а вот их много. Один предмет легко зажать в ладошке, а много тяжело. Поскладывайте пирамидку – один диск, второй, и т.д.
  • От двух до трех.
    В этом возрасте, Ваш карапуз уже способен сравнивать. Предложите ему игру, в которой можно сравнить одинаковые на вид, но разные по размерам предметы: его чашечку и Вашу, его тапочки и Ваши. Усложняйте задачу, разложите по кучкам, к примеру, конфеты. Спросите, где больше, а где меньше. Посчитайте, дотрагиваясь пальчиком до каждой конфетки. Что получилось?
  • От трех до четырех.
    Когда ребенку уже исполнилось три годика, можно попробовать визуализировать его восприятие чисел, и показать ему красивую и яркую карточку с какой-то цифрой. Вы можете изготовить такие карточки самостоятельно, а можете приобрести в магазинах с развивающим материалом. Было бы неплохо, чтобы карточка состояла из двух частей – на одной части была бы нарисована цифра, а на второй были бы изображены предметы в количестве иллюстрирующим цифру. К примеру, цифра “4”, и четыре мячика. Закройте изображение цифры рукой, предложите ребенку пересчитать мячики. Проговорите вместе количество мячиков. Откройте изображение цифры.
    Очень важно играть подобным образом до тех пор, пока это интересно ребенку. Если он отвлекается и всем своим видом показывает, что игра ему не интересна, не продолжайте. Отбить любую тягу к знаниям очень легко. Лучше разнообразьте методики подачи материала. На прогулке можете посчитать сколько на Вашем пути встретилось кошек, дома можете поиграть с ребенком вышеупомянутыми карточками, или зайти вместе с ребенком на сервисы предоставляющие интерактивные математические онлайн игры. Отлично подойдет сервис Разумка. По ссылке razumka.com/matematika вы сможете найти развивающие задачи по математике для детей от 3 до 6 лет. Помните, главное – разнообразие и никакого принуждения!
  • От четырех до шести.
    Попробуйте объяснить ребенку состав числа. Хорошо в этом деле помогут счетные палочки. Объясните, что 1+1+1=3. Сравнивайте уже цифры с помощью понятий больше, меньше, равно. Расскажите, что значок “<” всегда указывает носиком на меньшую цифру, а раскрытым хвостиком на большую. Не настаивайте, если ребенку скучно.

Добрые советы для мам

  • Критически относитесь к рассказам знакомых про “а вот мой… в годик умел считать до 100”. Даже если это правда, что крайне сомнительно, Ваш ребенок другой. Возможно в 5 лет он будет писать гениальные полотна… а вот математика это “не его”.
  • Делайте упор на развитие воображения, абстрактного мышления. До лет трех ребенок просто не воспринимает цифры. Да, есть исключения, но если Ваш ребенок не уникум, не муштруйте его.
  • Если ребенку скучно считать по палочкам для счета, считайте облака, зеленые машины, каменных львов в конце-концов. Устройте соревнование, кто первым увидит определенный предмет и “посчитает” его.
  • Когда Вы пересчитываете с ребенком предметы, лежащие прямо перед ним, дотрагивайтесь пальчиком, на первых порах. Позже учите ребенка пересчитывать предметы только взглядом.
Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %