НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Покупка б/у авто: 10 вопросов, которые стоит задать по телефону

,
23917
> Статьи > Покупка б/у авто: 10 вопросов, которые стоит задать по телефону

Как не оплошать при выборе автомобиля и сэкономить время, исключив неподходящие варианты, еще на этапе первого телефонного разговора с владельцем – читайте об этом в нашей статье.

Основной нашей задачей, является выяснить максимум об истории автомобиля. Понятно, что владелец всеми силами будет пытаться расписать достоинства машинки. И утаить некоторые подробности, которые могут оказаться очень даже существенными.
В процессе первого телефонного разговора, в первую очередь выясняем с кем мы общаемся: с владельцем, перекупщиком или человеком который согласился заниматься продажей автомобиля за процент. Безусловно, предпочтительней всего общаться именно с владельцем ТС, потому что перекупщик купивший подешевле, постарается продать подороже. А зачем нам переплачивать деньги? Ясно – незачем. То же самое касается и человека, работающего за проценты. К тому же, и перекупщик и “процентщик” знают крайне мало о том, как эксплуатировалась машина, как проходила ТО, была ли в авариях? Конечно, владелец мог передать им информацию в полном объеме, но согласитесь – “очевидец” расскажет лучше, чем тот, кто слушал рассказ.

Алгоритм выбора бу авто для покупки

 

  • Рассматриваем фото выложенное в объявлении. Первое, что должно нас насторожить, это несоответствие сезона или местности на фотографии. Если фото автомобиля сделано зимой, а на календаре август… значит авто продается давно, и вероятнее всего имеет какие-то скрытые недостатки, если не было куплено сразу. Конечно, возможен вариант, что владельцу сильно не везет и покупатели не интересуются его “ласточкой”, или хозяин не готов пойти на уступки и снизить, к примеру, цену.
  • Местность тоже очень важна. Если на фото фоном одесский Оперный театр, а продажа происходит в Киеве, то это тоже повод для недоверия. Возможно, фото украдено из аналогичного объявления. И приехав на место, Вы обнаружите совершенно другой автомобиль.
    Отфотошопленный (замазанный) номер говорит о том, что продавец не хочет, чтобы узнали что-то лишнее – к примеру, историю аварий автомобиля.
  • Набираем номер телефона, указанный в объявлении. Буквально первой фразой, можно выяснить с кем мы говорим – человеком эксплуатировавшим ТС или сторонним человеком. Задайте вопрос: “Автомобиль еще в продаже?”, и по ответу многое станет ясно. Крайне редко человек продает целый автопарк, и если у него спрашивают продает он или нет, он точно ответит “Да” или “Нет”. Другое дело перекупщик. У него много объектов для продажи, и перекупщик обязательно уточнит о каком авто идет речь.
  • Расспросите своего собеседника о “подкрасах”. Владелец всегда точно знает где и по какой причине он обновлял слой краски. Если речь идет о подкрашивании бампера, то это говорит о незначительных повреждениях (скорее всего царапинах) машины. А вот если подкрашивался кузов, то вероятнее всего автомобиль побывал в ДТП. Попросите продавца выслать Вам фото, где он стоит рядом с автомобилем и измеряет толщинометром слой краски в разных частях ТС. А затем сравните данные с данными из сети, которые можно найти для каждой марки авто. При встрече желательно будет проверить показатели продавца. Для этой цели толщиномер лакокрасочного покрытия можно купить на сайте http://avtoudav.ru. Также на сайте есть видеорегистраторы с радар детектором и прочие полезные гаджеты для авто.
    Продавец отказывается предоставлять данные? Осторожно! Перед Вами человек, которому, как минимум, есть что скрывать.
  • Расспросите о сервисной истории автомобиля. Просто просмотреть (при встрече) сервисную книжку автомобиля не достаточно (сделать красивую, но подложную сервисную книжку – не составляет труда). Если продавец уверенно называет СТО, его адрес или даже упоминает имя мастера, то похоже он не стремится обмануть потенциально покупателя. А вот если покупатель юлит, и отделывается общими ответами… это повод задуматься. Или он ничего не знает о том, где авто обслуживалось, и, следовательно, он перекупщик, или машинку обслуживал соседский слесарь Пал Палыч, и нормального СТО машина “в глаза не видела”.
  • Попросите продавца выслать Вам номер кузова, сфотографировав его. Проверить историю автомобиля по VIN-коду сейчас стало проще простого. Если продавец категорически отказывается сообщить Вам VIN-код, значит в истории его авто есть темные пятна.
  • Спросите о пробеге автомобиля, и условиях его эксплуатации. Владелец назовет точные цифры. Позже при осмотре, сопоставьте цифры указанные на счетчике (одометре) и годом выпуска машины. В среднем, автомобиль “наматывает” за год около 15-30 тыс. километров. Умножаем количество лет прошедших с года выпуска на 30 (среднестатистический максимум) и сравниваем с тем, что мы видим на одометре. Возникли вопросы? Задаем их продавцу.
    Как машина эксплуатировалась определить сложнее. Но все таки вслушайтесь в рассказ продавца. Красиво врать – большое искусство, которым не всякий владеет. Расспросите, как часто автомобиль использовался в зимнее время.
  • Попросите продавца рассказать о том, когда он проходил последнее плановое ТО. Уверены, действительный владелец в красках расскажет не только о конкретной дате, но и обо всех манипуляциях которые прошла его “ласточка”, как она “стала лучше бегать” и прочее. Если искусно ввернуть в поток рассказа вопрос о недостатках автомобиля, то можно случайно получить правдивый ответ.
  • Спросите, готов ли продавец пройти диагностику автомобиля в выбранном Вами сервисном центре. Ответ на этот вопрос – расскажет о многом. Не готовность продавца на диагностику машины независимым экспертом, даже не говорит, а кричит нам о том, что Вам не все рассказали. Не стоит поддаваться на уговоры продавца поехать к его знакомым. Они “по знакомству” могут пересказать Вам столько легенд и сказок…
  • Расспросите об улучшениях автомобиля, его возможном тюнинге. Если какие-то детали заменялись, попросите показать при встрече “родные” замененные детали. Если они сохранились, значит имел место “тюнинг”, а вот если нет… то вероятнее всего, авто побывало в ДТП.
  • Виртуально “загляните” под капот. Для того, чтобы увидеть что происходит под капотом не обязательно выезжать на место. Достаточно попросить продавца сделать фотографию. Состояние двигателя и прочих деталей должно выглядеть аккуратно, но не идеально чисто. Если Вы увидели, что на фото все блестит и сверкает, значит продавец позаботился о “генеральной уборке”, и реального положения дел фото не отображает.

 

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %