НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Основы кадровой политики на современном предприятии

,
45956
> Статьи > Основы кадровой политики на современном предприятии

Для нормального функционирования любого предприятия в нем должны гармонично сосуществовать самые разные сферы управления. Менеджмент имеет место на всех уровнях деятельности любой фирмы. Одним из его главнейших подвидов является работа с представителями персонала.

Кадровая политика определяет не только правила выбора работника на определенную должность, но и нормы последующей работы с ним. Современный отдел кадров должен иметь постоянное взаимодействие со всеми участниками трудовых отношений. Не становятся тут исключением и топ-менеджеры. Данный отдел на предприятии существует специально для реализации намеченной заранее тактики управления работающим персоналом.

Формированием кадровой политики занимается руководство организации, а реализовать ее могут все работники предприятия. Компания должна определиться с основами данной рабочей сферы до оглашения списка вакантных мест. При этом, регулировать и изменять некоторые нормы можно и в процессе функционирования предприятия. Все эти оговоренные правила оформляются в специальный документ и должны соответствовать стратегии развития предприятия. Если фирма собирается сокращать производство, то ей естественно не для чего нанимать новых работников. Цели высококлассной кадровой политики должны совпадать с задачами самого учреждения.

В этом виде деятельности предприятия, как и в других, присутствует делопроизводство. В основном документооборот при реализации кадровой политики фирмы можно без проблем разделить на нормативную документацию и личные дела персонала, а так же документы по работе с ним. В первую группу входят правила существующего внутреннего распорядка и подписанный коллективный договор, их основные нормы оглашаются всему персоналу. Должностные же инструкции относятся ко второму типу документов. С ними ознакомляются сугубо исполнители одного из видов работ. Например, должностные обязанности бухгалтера не к чему учить секретарю.

Еще одним важным фактором кадровой политики является выработка требований к персоналу. Описанные ранее должностные инструкции включают в себя все правила и требования к определенному типу выполняемой работы. В то же время и само предприятие не имеет права устанавливать новые виды выполнения заданий для работника, если это заранее не оговорено в инструкции. Вся ненормативная работа и переработки должны оплачиваться дополнительно и проводиться по соглашению сторон. В эту же группу условий кадровой политики относят требования при принятии на работу. Такие, к примеру, как профосмотры. Детальнее можете узнать на сайте центра профосмотров Москва-ситиimage0137.

Политика работы с персоналом есть на любом предприятии, но некоторые ее виды не сформулированы документально. Многие фирмы действуют по надобности, их кадровые политики могут иметь пассивную или реактивную формы. В случае если учреждение разрабатывает и планирует кадровою политику, но не утверждает ее на уровне целевой программы, то такую политику называют превентивной. Наконец, активная политика имеет все черты предыдущего вида, но оформлена на уровне документации и строго регулируется.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %