Недавно обнаруженные потенциально обитаемые планеты могут не существовать вовсе

Опубликовано 8 июля 2014 | 14:48   Темы: ,
Недавно обнаруженные потенциально обитаемые планеты могут не существовать вовсе

Недавно астрономы сообщили о том, что им удалось обнаружить две планеты с «умеренным» климатом, на которых может существовать жизнь. Однако позднее выяснилось, что жизни там, скорее всего, нет. Более того, этих небесных тел может не существовать вовсе.

В издании Science на минувшей неделе появилась статья, в которой сказано, что различные сигналы, поступающие из солнечной системы звезды Глизе 581, не обязательно свидетельствуют о наличии двух потенциально обитаемых планет.

В конце июня появилось сообщение, что австралийские ученые обнаружили планету, похожую на нашу, всего в 16 световых годах от Земли. Из-за бόльших размеров подобные планеты называет суперземлей. Согласно наблюдениям, на Глизе 832 могли бы существовать условия для поддержания сложных форм жизни. Однако ученые предупредили, что в силу ряда причин обнаруженная сверхземля может быть слишком горячей. Ранее в 20 световых годах от Земли была обнаружена планета Глизе 581 d, которая также вращается вокруг звезды Глизе 581 и может быть обитаемой. Ее статус не подтвержден, и, возможно, подтвержденным не будет.

По словам ученых Пенсильванского университета, сдвиги спектральных линий Глизе 581 могут быть вызваны внутренней активностью звезды, а не наличием обитаемых миров рядом с ней. В ходе эксперимента ученые выяснили, что вывод о существовании планет может основываться на иллюзии. Тем не менее, они считают, что их открытие очень важно, поскольку поможет в будущем определять потенциально обитаемые планеты более точно.

Отправить другу

Есть что сказать?

Комментарии (1)

1. Сергей

Полягаю, что 90% прочентов «открытых» всяких алмазных, нефтяных, сахарных и прочих «планет» у далеких звёзд мистификация или, в лучшем случае, заблуждения, из-за уверенности в правильности теории лежащей в основе «открытий».

astrophyzika.0pk.ru/viewforum.php?id=2