Ученые научились эффективно производить биотопливо из древесных отходов

Фермент способен быстро проделывать отверстия в твердой древесине, через которые легко проникают другие ферменты

ntnu2[1]

До нынешнего времени процесс производства биотоплива из древесины занимал недели. Это значительно уменьшало потенциал этого способа создания биотоплива. Ученые из Норвежского университета естественных и технических наук смогли сократить его до нескольких часов.

По словам Финна Лиллелунда Аахмана, время, когда биотопливо производится из пищевых культур, скоро может пройти. На сегодняшний день его, в основном, делают из кукурузы и сахарного тростника. Однако желание человека иметь экологически чистое топливо не должно влиять на количество пищи, уверен ученый, да и обработка сахарного тростника сопряжена с повышенным выбросом парниковых газов.

Исследователи нашли способ превратить опилки и щепки в этанол за несколько часов. Для этого используется фермент, открытый в Норвежском университете естественных наук в 2010 году. На следующий год технологию его производства купила компания Novozymes, по заказу которой было продолжено изучение его свойств.

В результате и было сделано открытие. Выяснилось, что фермент способен быстро проделывать отверстия в древесине, через которые легко проникают другие ферменты. Использование технологии ядерного магнитного резонанса (ЯМР) позволяет изучить свойства фермента еще больше, что даст возможность улучшить его использование.

Сейчас три крупнейших норвежских университета укрепляют взаимное сотрудничество в исследованиях, полагающихся на ЯМР. Программа сотрудничества имеет государственную важность и поможет властям Норвегии достичь поставленных на ближайшие десятилетия целей в областях биотехнологий, нанотехнологий, а также открытия и коммерциализации новых продуктов.

Оцените статьюОцените статью