Портативный прибор позволит обнаружить наличие бактерий за несколько минут

Швейцарские ученые создали устройство, позволяющее определить реакцию бактерий на антибиотики в тысячи раз быстрее, чем сейчас

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны создали устройство размером со спичечный коробок, которое позволяет определить наличие бактерий за пару минут вместо анализа, занимающего несколько недель.

В случае фиксирования бактериальной активности вибрирует нанорычажок, и эта вибрация фиксируется с помощью лазера и преобразовывается в легко читаемый электрический сигнал. Отсутствие сигнала свидетельствует об отсутствии бактерий. Благодаря этому методу можно легко и быстро отследить, поддаются ли бактерии воздействию антибиотиков. Особенно важно применение устройства может быть при борьбе со штаммами, характеризующимися высокой сопротивляемостью.

На сегодняшний день определение реакции на антибиотики требует длительной работы. Сначала нужно вырастить культуру и наблюдать за ее ростом, на что иногда может уйти целый месяц. Благодаря прогрессу в лазерных технологиях и оптике швейцарские ученые уменьшили это время в тысячи раз.

Бактерии помещаются на чрезвычайно чувствительный измерительный прибор, который заставляет вибрировать рычажок толщиной меньше волоса. Вибрация происходит при фиксировании метаболической активности. Наличие или отсутствие колебаний с амплитудой величиной в миллионную долю миллиметра свидетельствует о наличии или отсутствии бактерий.

Измерение вибрации происходит с помощью проецирования лазера на рычажок. После отражения сигнал преобразовывается в электрический и считывается работником лаборатории. Прямая линия означает, что микроорганизмы мертвы. Интерпретировать сигнал так же просто, как и кардиограмму.

На следующем этапе исследователи намерены вместо лазера использовать пьезоэлектрическое устройство. Благодаря этому прибор можно будет уменьшить до размеров микрочипа, говорит физик Джовании Дитлер. Результаты исследования опубликованы в последнем номере издания Nature Nanotechnology.

Оцените статьюОцените статью
Очень плохоПлохоМожет бытьХорошоОтлично! (1 оценок, средняя: 1,00
Загрузка...
Расскажите друзьям о статье:

Отправить ответ

Раменский

А чем это лучше анализаторов с люциферин-люциферазой для экспресс-определения микробиологического заражения. Они, пожалуй, будут почувстыительнее и попроще.

Катерина Подольская

Слабая статья. Нет ни фото устройства, ни его подробного описания, ни того, в какой среде определяются бактерии.

wpDiscuz